Православные не намерены мириться с попытками диффамации в отношении Церкви. Заявление Союза Православных Граждан


Впервые за постсоветское время в легальном издании, претендующем на выражение государственной точки зрения, были нанесены беспрецедентные оскорбления в адрес Священноначалия и верующих Русской Православной Церкви. Это сделал седьмого февраля 2002 года "Русский журнал" входящий в структуры ФЭПа, в статье, посвященной возможному созданию православного медиа - холдинга. Союз Православных Граждан заявляет, что российские православные не собираются мириться с прямыми оскорблениями в адрес Церкви и верующих, такими, например, как сравнение с "опиумным синдикатом", и т. п. Подобные хамские выпады оскорбляют достоинство миллионов православных россиян. Называть православного священника "попом" в приличном обществе не принято. Не стоит прикрываться фиговым листком "плюрализма": любой "плюрализм" предполагает возможность дискуссии, а лексика, употребленная "РЖ" делает дискуссию невозможной. В настоящее время ряд православных общественных организаций рассматривает возможности подачи судебного иска в отношении редакции "Русского журнала".

Желание Церкви донести свое слово до россиян понятно и естественно: ее долг - любым способом попытаться хоть как - то воздействовать на тяжелый моральный климат, на ситуацию в стране, где солдаты бегут с постов, где не кончается война, где могут убить из-за бутылки водки, где женщины не хотят рожать детей. Долг Церкви - помочь миллионам людей, страждущих на нашей земле, ищущих утешения. Непонятна та злоба, с которой всякого рода "политтехнологи" и прочие профессиональные пропагандисты бросились уговаривать общество, что слово Божие на ТВ есть зло. Видимо, они уже не могут понять и поверить, что кто-то может действовать бескорыстно, не ради "бабок" и эфирного времени, не ради собственного "пиара", но во славу Божию и на благо людей. Аргументация противников православного телевещания жалка: они уверены сами и пытаются уверить окружающих в том, что если Церковь хочет и ищет возможности проповедовать людям то, что проповедует уже две тысячи лет, то делает она это, конечно же, с подачи "олигархов". Похоже, надо работать в ФЭПе, чтобы научиться воспринимать действительность именно в подобных категориях. К сожалению, Фонд эффективной политики известен православной общественности не в самом приглядном качестве: именно при его участии осуществляется в последнее время несколько авантюр, имеющих своею целью умаление роли Православия в нашей стране. Не знаем и не хотим знать, зачем и кому это нужно; достаточно вспомнить о том, что все осуществляется на государственные, то есть наши с вами деньги. Мы должны помнить, что реальное гражданское общество может (и должно!) быть достигнуто не на казенных "форумах" и не в кабинетах. Большая часть российских граждан - православные, как бы кому - то ни хотелось обратного. Именно православие дает реальные основания для самоидентификации: в общине как социальной группе, в Церкви как институте общенационального значения, в государстве - как гражданина, имеющего и осуществляющего свои права. Большинство наших сограждан соотносит свои убеждения именно с существующей Церковью: они имеют право на достоверную и объективную информацию о жизни и вере Церкви. Поэтому именно Православие может и должно послужить тем фактором, который сделает возможным для россиян осуществить свою осознаваемою, но, к сожалению еще не действенную идентичность, от самоощущения перейти к самосознанию, обязывающему к реальным действиям. Чем больше будет храмов, тем меньше будет тюрем - такова точка зрения Патриарха. В любом случае, для верующего человека Россия никогда не будет пустым словом. Тем же, кто желает строить "гражданское общество" по своему вкусу, перспектива реального действия граждан в соответствии со своими убеждениями по вполне очевидным причинам страшнее атомной войны.

Не все граждане России являютсяпоклонниками спорта, однако никому не приходит в голову протестовать против его поддержки государством. И если поддержка на государственном уровне "одной конфессии" кому-то не нравится - кому может понравиться государственная поддержка того же ФЭПа, манипулирующего народными деньгами во имя осуществляемой неизвестно в чьих интересах вульгарной противоцерковной пропаганды?!

Сколько бы ни старались "политтехнологи" отделить Россию от Церкви им не удастся.