Создание Союзного государства. Чьи интересы задеты?

Папырин Д.И.

Россия и Беларусь формально движутся по векторам экономического, политического и административного сближения. Но процесс интеграции стран часто выглядит так, как будто существует сам для себя. И не удивительно, что многие характеризуют его как "топтание на месте". Для того, чтобы разобраться в том, что происходит и каковы причины многих неудач, постигших Россию и Беларусь на пути сближения, необходимо выделить силы, воздействующие на данный процесс.

Страны "золотого миллиарда". Их цель - оградить оазис достойной жизни от посягательств иных государств, сиюминутный ущерб от которого очевиден как для них в целом, так и для их правительств. Так же от глобальных экономических и политических реформ пострадают страны, идущие в кильватере сильных мира сего. США и страны Западной Европы будут в наибольшей степени препятствовать развитию стран третьего мира, к которым фактически и относится уже Россия. Стратегия стран золотого миллиарда направлена против появления претендентов на такой же высокий уровень жизни. Их цель - экономический и политический контроль во всех регионах мира.

Поэтому, интеграция России и Беларуси представляется им более чем нежелательной, и не исключено как экономическое, так и политическое давление на Россию и Беларусь в целях приостановки их интеграции, столь необходимой для наших стран. Один из нагляднейших примеров - демонизация президента Беларуси А. Лукашенко в глазах мирового сообщества, что ставит Россию в неудобное положение как интегрирующуюся со страной, лидер которой представлен сомнительной личностью.

С другой стороны, очевидно воздействие пятой колонны, глубоко проникшей в структуры власти России. Ярчайшие представители - олигархи. Не в их интересах менять экономическую ситуацию в стране, удобную для определенного рода деятельности. А создание российско - белорусского государства необходимо повлечет за собой ряд реформ, направленных на оздоровление экономики государств, совершенствование правовой базы.

Созданию Союзного государства будет сопутствовать повышение самосознания белорусского и российского народов, итогом которого станет укрепление славянской идентичности. Этот факт противоречит планам стран "золотого миллиарда", стремящихся создать единое подконтрольное информационное поле и навязать народам стран третьего мира идентичность илотов. Поэтому, необходимо уже сегодня обратить внимание на информационный вакуум, складывающийся вокруг процесса интеграции России и Беларуси. Для более эффективной интеграции двух народов необходимо использовать исторический опыт их сожительства как фундамент для создания единого самосознания и образа мышления обоих народов.

Процесс становления Союзного государства не должен затягиваться. Иначе он просто рискует "увязнуть". Поэтому, еще стоит задуматься о том, что мы можем больше потерять, если даже из благих намерений будем медлить с созданием Союзного государства. Тем более, что такое неустойчивое положение становящейся системы намного выгоднее для стран "золотого миллиарда".

Не стоит рассчитывать на то, что Союзное государство сможет стать реальным противовесом НАТО. Об этом речь пока не идет. Потенциал России, делающей первые шаги к экономическому укреплению вряд ли позволит принять вызов США, создающих систему противоракетной обороны нового поколения. России, в отличие от США, крайне невыгодно начинать гонку вооружений. Поэтому, на первых этапах интеграция в большей степени будет нести экономический характер, нежели военный. В то же время создание Союзного государства укрепит внешнеполитические позиции как России, так и Беларуси.

Союзное государство должно представлять из себя сложившуюся систему, способную существовать и функционировать независимо от смены лидеров. Инициатива и воля президентов России и Беларуси несомненно необходимы, но также важна и законодательная база Союзного государства, превращающая его в отлаженный механизм.

Развитие ТНК диктует свои условия развитию экономики в мире. К сожалению, по отношению к России и Беларуси они не внушают оптимизма. Россия предстает как сырьевой придаток стран "золотого миллиарда". Это в корне неприемлемо и бесперспективно для нашей страны. Но в одночасье изменить свой экономический статус вряд ли удастся. Интеграция же с Беларусью способствует расширению выгодного для наших стран здорового экономического пространства. И, возможно, имеет смысл начать экономическую реформу с развития внутреннего потребительского рынка.

Суммируя негативные факторы воздействия на создание союзного государства, обнаруживаем среди них такие как невыгодная экономическая ниша, которую занимает Россия, развитие ТНК, механизм существования которых в итоге предполагает сохранение за Россией статуса сырьевого придатка развитых стран. Как следствие - умышленное торможение развития союзного государства странами "золотого миллиарда" и незаинтересованность в интеграции незначительной прослойки населения, контролирующей финансовые потоки и действующей в интересах ТНК.

Поэтому, если нашей целью является изменение экономического статуса страны и ее укрепления путем создания Союзного государства, необходимо начать с законных методов борьбы с влиянием финансовых магнатов, активизации экономической политики как России, так и Беларуси, нейтрализации политического и информационного давления развитых стран.