11 сентября 2001 года – America under attack. Что дальше?

Славохотов А.А.
эксперт

11 сентября 2001 года в США произошла ужасная трагедия: два самолета врезались в небоскребы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, один самолет был направлен против здания министерства обороны США в Вашингтоне, прогремели взрывы. Самой могущественной стране мира нанесен огромный материальный и моральный ущерб. Погибли тысячи ни в чем не повинных мирных людей. С этим нельзя мириться, как бы ни относиться к Соединенным Штатам.

Выдвигаются разные предположения в отношении целей и мотивов организаторов террористических актов, потрясших весь мир. В связи с этими злодеяниями упоминаются так называемые антиглобалисты. Возможно, трагические события в США и вписываются в контекст противостояния глобализации, хотя такие методы абсолютно отвратительны и совершенно недопустимы.

В одном из документов МВФ глобализация определена как "растущая взаимозависимость мира ввиду увеличения объема и номенклатуры услуг и товаров, финансовых потоков между странами, а также быстрого распространения технологий". Глобализация захватывает не только хозяйственную, но и политическую, и культурную сферу. В том варианте, в котором в последние годы разворачивается данный процесс, глобализация выражается в стремлении Запада навязать другим типам цивилизации - русской, китайской, японской, исламской, индуистской и африканской - свой "новоевропейский" (или англо-саксонский) тип цивилизации как единственно верный.

К чему ведет глобализация в подобном варианте? Прежде всего, она ведет к дальнейшей поляризации: наиболее богатые страны Запада - "золотой миллиард" - не собираются снижать свои стандарты потребления, а наиболее бедные страны и народы все более беднеют, становясь жертвой изощренной системы перераспределения ресурсов и доходов в пользу Запада. По данным ООН, сегодня 350 наиболее богатых людей планеты обладают тем же объемом финансовых и материальных ресурсов, что и 2,3 млрд.чел (1). 1,2 млрд.чел. лишены возможности медицинского обслуживания и качественного образования (2).

"Золотой миллиард" составляет 15% населения планеты, но потребляет он более трети питательных веществ и более половины энергии, вырабатываемой на Земле. В 1997 г. разница доходов 20% самых богатых и 20% самых бедных стран достигала соотношения почти 70 : 1.

Принципиально важно то, что такой мировой порядок ведет к гибели всего сущего на Земле. И многие люди - их и называют антиглобалистами - это очень хорошо понимают и действуют, исходя из своего такого понимания.

Вот красноречивая статистика, подтверждающая выдвинутый тезис. Б.Ханжин пишет, что за историческое время человечеством уничтожено 2/3 лесов планеты. За последние полвека мир потерял половину своего лесного массива. Планета задыхается. У нее-то и было всего два легких: тропические леса да сибирская тайга, тундра и болота, что также преимущественно в России. Тропические леса почти уничтожены.

Уничтожено 2/3 ранее пригодных для возделывания земель, а половина оставшейся пашни подвержена эрозии. 80% обрабатываемых площадей мира имеют низкое плодородие почв. При существующих темпах деградации земель через десять лет будет утрачена или деградирует третья часть существующей ныне пашни. С 1970 по 1990 год площадь пахотных земель на душу населения сократилась в развитых странах с 0,64 до 0,56 га, в развивающихся странах с 0,28 до 0,20 га.

При этом происходит стремительный рост населения Земли. Только за ХХ век землян стало в три раза больше, чем за всю предшествующую историю человечества. Каждую минуту население планеты увеличивается на 150-170 человек. Ежегодный прирост - около 100 млн.человек. Но одновременно каждую минуту безвозвратно теряется 11 гектаров леса, 10 гектаров сельскохозяйственных угодий.

В конце 1980-х годов стал ощущаться дефицит воды, пахотной земли, всех видов пищи. Как бы ни пытался Запад править миром, им уже правит другой "царь", "этот царь беспощадный - голод названье ему". Как пишет Е.Ханжин, в 1984 году собрали 342 кг зерна на душу населения, в 1996 году - 299 кг. Число голодающих в мире в сравнении с 1980-ми годами может увеличиться в скором будущем вдвое (3).

В обращении председателя Аграрной партии России, депутата Государственной думы М.Лапшина к соотечественникам говорится: "Известно, что в ближайшие десятилетия определяющую роль в мировой политике станут играть не ядерные бомбы и средства их доставки, не другие виды оружия массового поражения, а то, что обеспечивает жизнь людей - экологически чистые продовольствие, вода, воздух. А все это возможно, если у государства есть территория с пашней, водоемами и лесами" (4).

В конце 1999 г. в Сиэтле представители профсоюзов, защитники окружающей среды, студенты, пенсионеры, патриоты впервые вместе выступили против Всемирной Торговой Организации, ставшей символом глобализации. После этого такие выступления сопровождают абсолютно все саммиты и форумы мировых лидеров. Нельзя просто так отмахиваться от такого явления.

Б.Клинтон назвал агрессию против Югославии "нетипичной войной уходящего ХХ века". В свою очередь, события в Сиэтле были названы "первый типичным восстанием XXI века". Глава Международной организации труда Х.Сомавиа отметил, что глобализация привела к превращению мировой экономики в казино, в котором капиталы перемещаются очень быстро, вызывая нестабильность на рынке труда: "Мы закончили ХХ век идеей о том, что открытые общества лучше, чем закрытые. Это большой исторический прогресс. Мы закончили век с убеждением, что открытая экономика лучше закрытой. Я согласен с этим. Но мы забыли из ХХ века сделать вывод, что необходимо добавить социальный компонент, и из-за отсутствия согласия по этому пункту вся система может рухнуть".

А.Солженицын пишет: "К концу ХХ века каток нивелировки все жестче прокатывается по особенностям, характерностям, своеобычаю национальных культур и национальных сознаний - и, сколь удается, выглаживает все эти национальные особенности под всемирный (американский, англосаксонский) стандарт. Действие этого катка грозит погасить все краски многообразия человечества, всю духовную сложность и яркость его" (5).

Речь идет о глобализации. Протоиерей В.Свешников как раз и указывает на нее: "Системный кризис совершается на фоне так называемой "глобализации". Многие резко выступают против экономического и политического содержания процессов, определяемых этим термином. Куда больше неприятия должна бы вызвать духовно-мистическая составляющая содержания этого понятия; но о ней немногие догадываются. Силы мирового зла начинают глобализационную атаку на человечество с тем, чтобы создать новое пространство человеческого бытия, пространство технологической демократической ("эгалитарной уравнительности" (словечко К.Леонтьева), которое станет хорошей почвой для создания "народа-антихриста" (6).

Сегодня практически все осознают необходимость поиска альтернативы глобальному капитализму. Россия, следуя в его фарватере весь постсоветский период, неизбежно окажется на краю скорой гибели. По данным Госкомстата, к началу 2001 года численность населения России сократилось по сравнению с 2000 годом более чем на 750 тыс.чел и составила 144,8 млн.чел. Всего с 1992 по 2000 год граждан России стало меньше почти на 6,6 млн.чел. Численность населения к 2015 году в России может составить всего 130 млн.чел. (7). По прогнозам Госкомстата, к 2015 году молодежи станет в два раза меньше при увеличении числа пенсионеров. Если теперь на каждого пенсионера приходится три работающих, то примерно через двадцать лет, если ничего не изменится, это соотношение поменяется в противоположную сторону. Ученые полагают, что через тридцать лет рожать детей практически будет некому (8).

Подавляющее большинство граждан России - бедняки, и, что хуже всего, никаких надежд на будущее нет, если все будет продолжаться, как сейчас.

Обеднение людей в России сопровождается сильнейшим имущественным расслоением. Генерал-лейтенант запаса А.Прежздомский пишет, что в социальном плане Россия стала аномалией - развитая культурная страна имеет структуру распределения доходов, характерную для отсталых стран с клановым устройством общества (9). В России в постсоветский период в руках 3-4 тыс. человек сконцентрировалось до 90% национального достояния. Это самый богатый слой людей. Затем идет другой слой: около 600 тыс. семей имеют доход по 500 долл. на человека в месяц и более. Таких людей не более 2-3 миллионов. В "круге третьем" - все остальные граждане России. Скорее всего, бедных у нас примерно 120-125 млн.чел., из которых 40 млн.пенсионеров, около 4 млн.беспризорников, 4-5 млн. мигрантов, 2-3 млн.инвалидов.

Очень большие опасения вызывает состояние духа русского народа. Э.Лимонов так пишет об этом состоянии: "Всепобеждающая апатия, безразличие к тому, что выходит за рамки обыденных "мелочей жизни", "добродушная грусть, в которой обыкновенно пребывает имперский народ", и тихая подавленность, в которую преобразовалась эта "добродушная грусть", - вот состояние русского духа... Отсутствие зримой реакции общества на "нестроение в державе", принявшее характер патологии, - тоже болезнь духа... Я вижу вокруг меня дезорганизованные, в основном подавленные, угрюмые толпы... Молодежь, конечно, молодежь, но те, которым за тридцать, - подавленные четвероногие. Никакими материальными заботами вот это отсутствие осанки, стержня не объяснишь. Русские люди опустились по причине психической болезни, охватившей весь коллектив нации. Бравые у нас только бандиты".

... И можно до бесконечности делить субсидии между "оборонкой" и "социалкой", приватизировать и национализировать заводы; можно ввести частную собственность на землю и даже реанимировать крепостное право; можно, напротив, отменить частную собственность вообще; можно до бесконечности менять высоких чиновников и даже слегка подкорректировать общественный строй - все эти меры будут столь же действенны, как косметический массаж лица человека, умирающего от нервного истощения. Потому что народ, дух которого поражен, обречен на мизерное существование и исчезновение" (10).

Нам не дают самоопределиться, что уже давно сделали все другие народы бывшего Советского Союза. Нас пытаются обложить флажками, направить по заезженной колее, которая ведет в бездну, в никуда. Мы знаем, что делать для сохранения и нашего народа, и всего мира, но нам не дают этого делать.

Известный историк И.Фроянов пишет: "Мне кажется, сейчас ситуация во многом напоминает ту, которая сложилась в начале ХХ века: Россию совращают с ее истинного национального пути и понуждают идти путем, ей совершенно чуждым. Кто осуществляет насилие над нашей страной? Не постесняюсь сказать: внешние силы, которые к началу ХХI века настолько усилились и консолидировались, что оказались способными реализовывать в отношении нашей страны тот план, который Запад вынашивал столетия.

И.Фроянову был задан вопрос: "Но помимо желания просто погреть руки на еще не остывшем русском пепелище Запад веками вынашивал в отношении нашей страны и стратегические замыслы?" Последовал такой ответ: "Очень приближенно их можно разбить на две группы. И в первую очередь следует назвать те, что лежат в духовной сфере. Наша православная вера и выросшая на ней русская культура не оставляет у западных лидеров никаких иллюзий относительно того, что русский народ - это действительно "самый непокорный в мире народ", как с сожалением констатировал еще шеф американской разведки А.Даллес, и его не удастся превратить в податливую человеческую массу, пока жива его вера...

Русский мыслитель И.Ильин писал, что "у России есть и такие враги, ... которые не успокоятся до тех пор, пока им не удастся завладеть русским народом через малозаметную инфильтрацию его души и воли, чтобы привить ему под видом "терпимости" безбожие, под видом "республики" - покорность закулисным мановениям и под видом "федерации" - национальное обезличивание".

Ю.Шилов пишет: "Что же было главнейшим в прожитом цивилизацией витке VII тыс. до н.э.? С чем подходит она к следующему циклу развития? Что станет определяющим на новом III - ... тыс.н.э. и насколько он будет продолжать традиции уходящего, нашего? ... Главнейшим в уходящем витке развивающейся цивилизации было то, что оторвавшееся от пуповины матери-природы человечество не погибло в порожденных таким отрывом противоречиях, а научилось хоть как-то с ними справляться. Справляться с вещественными ("материальными", как показалось было эллинам, а затем и марксистам их проявлениями.

Посредством этого, но отнюдь не с этим подходит наша цивилизация к началу очередного витка. Она подходит с пониманием того, что первоосновой материального мира является вовсе не вещество, а поле, - его-то и предстоит осваивать человечеству на грядущем витке. И снимать уже не так социально-экономические, как "божественно-человеческие" противоречия.

Именно почитание Бога (Информационного Поля и т.п., как его нынче определенней понимает наука) должно связать и уже начинает связывать уходящий и грядущий витки диалектической спирали истории. Оптимальнейшим инструментом культуры было, есть и останется то же: Спасительство как Сниятие противоречий - сводимых в конечном счете к противостоянию бытия-и-небытия.

"Бытие", насколько мы его теперь понимаем, - это вещественная сторона материального мира; "небытие" - полевая. На грядущем витке приоритеты их в культуре должны поменяться - и в этом суть поджидающих человеческий мир катаклизмов; из этой же сути выводимы столь привлекающие футурологов содержание и формы неизвестного завтра.

Русь более иных стран подходит для зародыша Завтра. (В этом ее беда, но и будущность тоже.) Ибо она хранит корень индоевропейской - самой жизнестойкой и прогрессирующей из цивилизаций Земли. Ибо она духовна - а значит, предрасположена к вниманию Информационного Поля. Ибо она, Православная, не утратила живого родства со Спасительством - которое выходило из пелен на протяжении витка уходящего, но воистину будет править миром на протяжении витка предстоящего...Спасется Русь - спасутся с нею и народы Земли" (11).

Выбор, перед которым глобалисты поставили не только Россию, но и всю планету: сотворить себе золотого тельца или умереть. "Иного не дано" - вот как надо понимать суть манифеста российских "демократов" в начале "преобразований". Иное всегда есть, как показали трагические события в США.

Всем думающим и совестливым людям и в России, и в США, и других странах мира крайне важно именно теперь собраться с мыслями и с силами, постараться осознать, что и почему произошло, сформулировать замысел действий и совместно осуществлять эти действия во имя спасения сущего на Земле. Л.Толстой сказал: "Если люди порочные связаны меж собой и составляют силу, то людям честным нужно сделать только то же самое".


1. http://iwww.selidaire.org/boite/selmde/III01.htm
2. Ги Вирховстадт. "Парадоксы антиглобализма". "Независимая газета". 12 сентября 2001 г., стр.6.
3. Б.Ханжин. "Мародерство и варварство в русских лесах плохо кончится. Мы удалили у себя две трети легких". "Советская Россия". 25 августа 2001 г., стр.4
4. "Советская Россия". 25 августа 2001 г., стр.2.
5. И.Фроянов. "Молитва за Россию", в журнале "Русь Православная", май 2000 г., http://www.rusk.ru/Press/Rus/00/Rus35/235_3.htm
6. Протоиерей Владислав Свешников. "В поисках выхода. Кто реально возьмет ответственность за создание и сохранение здорового российского общества?" "Независимая газета". 11.04.2001 г., стр.3.
7. "Российская газета", 17 июля 2001 г.
8. И.Демина. "Народ кончается". "Век" № 32 (448), 2001 г., стр.8.
9. А.Пржедомский. "Чиновников стало больше, а толку от них меньше". "Независимая газета". 8.08.2001 г., стр.3.
10. В.Титов. "Почему "закрыт" Эдуард Лимонов?". "Завтра". № 34 (108), стр.7.
11. В.Даниленко, Ю.Шилов. "Начала цивилизации. Космогония первобытного общества. Праистория Руси. VII тыс.до н.э. - I тыс.н.э.", "Деловая книга", Екатеринбург, "Раритет" Москва, 1999 г., с.300, 301.